Наша библиотека

11.02.2018

Борьба за закон «О детях войны»

Решение острых социальных проблем, борьба с бедностью, принятие комплекса мер, направленных на преодоление демографического кризиса, на создание благоприятных условий для жизни и свободного развития каждого человека, на поддержку социально-незащищённых слоёв населения, — всё это (и не только) сегодня носит актуальный характер. Несомненно, в перечень мер, направленных на решение вышеперечисленных задач, должна быть включена разработка системы социальной защиты пожилых людей. В частности, стоит вопрос о государственных гарантиях достойной жизни лицам, которым в детском и юношеском возрасте пришлось пережить все тяжёлые испытания Великой Отечественной войны. Вполне понятно, что речь идёт о «детях войны».[1]

Дети войны

Также напомним, что многим из тех, кто родился в 1928 – 1945 гг., пришлось пережить все лишения военных лет. Это и потеря родителей и других родственников в ранние годы своей жизни, и жизнь в адских условиях голода и постоянных бомбёжек (а часть из них вообще даже была захвачена в плен немецко-фашистскими захватчиками). Более того, в 1941 – 1945 гг. нередко даже дети бежали на фронт, совершая военные подвиги. А в дальнейшем – в послевоенный период, поколение «детей войны» приняло активное участие не только в восстановлении разрушенного народного хозяйства СССР, но и в укреплении мощи нашей страны. Освоение космоса, сибирских запасов нефти и газа, строительство Байкало-Амурской магистрали и многое другое, — разве это не примеры созидательной деятельности людей, родившихся в 1930-ые – первой половине 1940-х годов?

Таким образом, принятие закона «О детях войны» – это не только одна из мер, направленных на оказание государственной поддержки социально-незащищённых слоёв населения (что тоже немаловажно). Это также является и способом отдачи дани уважения поколению, не только пережившего тяжкие испытания, вызванные войной, но и выведшего нашу страну на передовые позиции в мире.

В этой связи КПРФ неоднократно ставила вопрос о социальной поддержке поколения «детей войны». В частности, коммунисты не раз предлагали установить порядок единовременных денежных выплат ко Дню Победы в размере 5 тысяч рублей (причём выплаты должны индексироваться раз в год, исходя из «прогнозного уровня инфляции»). Также речь шла о бесплатном проезде на всех видах городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на водном и железнодорожном видах транспорта пригородного сообщения и т.д. Кроме того, стоял вопрос о ежегодном проведении диспансеризации в медицинских учреждениях, о преимуществе при вступлении в жилищные, дачные, жилищно-строительные кооперативы и иные некоммерческие объединения. Причём это далеко не полный перечень льгот, предлагаемых Компартией для «детей войны».

Представители КПРФ в начале 2016 года подчёркивали, что всего на реализацию закона «О детях войны» потребуется около 110 миллиардов рублей в год.

Коммунисты на протяжении нескольких лет пытаются пробить данный закон. Так, КПРФ ставила соответствующий вопрос на повестку дня в ноябре 2013 года, в апреле 2014 года, в январе 2016 года, в октябре 2016 года, в январе 2017 года. Однако «партия власти», имеющая большинство мест в Государственной Думе, постоянно блокирует попытку принятия закона «О детях войны». Это происходит либо прямо (путём голосования «против» данного законопроекта), либо с помощью неучастия депутатов – «единороссов» в голосовании.

Фактически проправительственная партия совершила настоящий плевок в лицо целому поколению – тем, чьё детство порушили гитлеровские захватчики. Тем, кто не щадил сил, направленных на укрепление мощи нашей страны! И это – на фоне постоянных пафосных разговоров о «примирении исторических эпох», об «уважении к историческому прошлому», о «социальной поддержке народа» и т.д. Разве данное обстоятельство не выдаёт с головой «партию власти»?!

Правда, идеологи «партии жуликов и воров», стремясь пустить пыль в глаза народу, прибегают к тактике, используемой в своё время представителями ельцинско-гайдаровской своры. Так, нередко они распространяют голословные утверждения о «контрпродуктивном» характере социальной политики, о её «пагубном влиянии» на экономику. В частности, на слуху заявления об «отсутствии» финансовых возможностей для выполнения социальных обязательств государства перед обществом (в частности, для социальной поддержки «детей войны»). Например, небезызвестная фраза премьер-министра о том, что «денег нет, но вы держитесь» вообще стала притчей во всех языцех.

Но насколько правдоподобны соответствующие заявления? Действительно ли российский бюджет опустел настолько, что власти не могут выполнят свои функции?

То, что экономика России испытывает трудности, это факт. Вполне понятно, что по мере спада производства происходит сокращение уровня государственных доходов, со всеми вытекающими последствиями. Однако нынешний кризис носит отнюдь не случайный характер (и даже не результат введения международных санкций), как пытаются доказать некоторые. Ответственность за него ложиться на плечи правительства и «партии власти».

Впрочем, самое главное даже в другом. Формально денег в государственной казне не так много, но они есть. Целесообразно задать самим себе вопрос: а есть ли возможность сократить расходы на иные мероприятия, не носящие значимого характера?

Мы утверждаем: такие возможности есть.

Первое. В конце 2015 года на содержание небезызвестного «Ельцин-центра» было выделено около 5 млрд. рублей.

На каком основании следует тратить колоссальные финансовые ресурсы на содержание центра, в котором воспевают деятельность предателя и разрушителя нашего Отечества? Тем более, что подавляющее большинство граждан России отрицательно оценивает его деятельность.

Отказавшись от создания «Ельцин-центра», можно было бы получить половину суммы денежных средств, необходимой для социальной поддержки «детей войны».

Второе. На протяжении последних лет (как и во время первой волны финансово-экономического кризиса в 2008 – 2009 гг.), правительство направило колоссальное количество денег на поддержку банкиров. Тех самых, которые всеми правдами и неправдами высасывают соки из народа, а также реального сектора экономики. Наша банковская система не просто не помогает, а даже мешает развитию отечественного производства. А финансовые ресурсы, выделенные государствам банкирам, последними, как правило, направляются не на поддержку отечественного производства, а переводятся за рубеж.

Например, в 2015 году Центробанк Российской Федерации принял решение о выделении Внешэкономбанку 26 миллиардов рублей.

Какой смысл предпринимать меры, не приносящие стране никаких результатов?

Третье. С момента начала новой волны кризиса финансово-экономический блок правительства усилил урезание финансирования социальной сферы, прикрываясь демагогическими разговорами об «экономии расходов», о необходимости «жить посредствам» и т.д. Но при этом расходы на содержание управленческого аппарата начали возрастать (причём они росли «не по дням, а по часам»).

Как тут не вспомнить про такой документ Министерства финансов РФ как «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов«. Им было предусмотрено увеличение в 2016 году финансирования содержания президентской администрации на 14 миллионов рублей (по сравнению с 2015 годом), правительства РФ – на 7 миллионов рублей (за аналогичный период). То же самое было предусмотрено и в отношении Центризбиркома, судебной системы и т.д.

И после этого всем заявляют об «отсутствии денег»!

Можете вы представить, чтобы нечто подобное было в СССР (особенно при И.В. Сталине)? Даже невозможно было вообразить, чтобы это могло случиться. Напротив, высшие государственные деятели не устраивали «пира во время чумы». Они экономили на себе во имя страны. Например, в 1953 году месячная зарплата союзного министра составляла 5 тысяч рублей (наиболее высокооплачиваемыми были другие профессии: академик и профессор нередко получал более 10 тысяч рублей в месяц, шахтёр и металлург8 тысяч рублей).

А что себе позволяют нынешние буржуазные чиновники? Если бы они не вели себя циничным образом, то можно было бы найти дополнительные средства для проведения социальной политики.

Четвёртое. После введения экономических санкций против России был принят т.н. «закон Роттенберга», предусматривающий выплату государственных компенсаций лицам, потерявшим собственные финансы в результате антироссийских санкций.[2]

На каком основании нужно спасать – причём за счёт бюджета (т.е. за счёт народных денег – средств налогоплательщика) тех, кто на протяжении последних 20 лет не просто ничего не созидал, а проедал национальное достояние, богател за счёт присвоения ресурсов, принадлежащих всей стране? Тех, кто использовал полукриминальные методы во имя быстрого обогащения, нанося тем самым ущерб обществу и государству.

Всё вышеизложенное не оставляет камня на камне от демагогических аргументов «партии власти» о «невозможности» проведения социальной политики (в частности, поддержки «детей войны»). Дело не в деньгах, а в принципе. Просто силам, выражающим интересы криминально-компрадорской буржуазии, явно не нужны ни социальное благополучие населения, ни восстановление подлинной исторической памяти, ни подлинное патриотическое сознание народа. Весь их интерес – нефтегазовая труба. Олигархи и их политические представители явно заинтересованы в том, чтобы Россия окончательно превратилась в зону «свободной охоты» для капитала. Но данная практика пагубным образом отражается как на будущем нашей страны, так и на уровне жизни народа.

Таким образом, возможности принятия закона «О детях войны» имеются. И КПРФ будет продолжать бороться за его принятие.

Михаил Чистый

[1] Положения Федерального закона «О детях войны», выдвинутого думской фракцией КПРФ, предусматривают отнесение к соответствующей категории лиц, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года.

[2] Олигарх Аркадий Роттенберг был первым из списка журнала «Форбс», кто в 2014 году понёс соответствующие «потери». Например, к осени 2014 года итальянскими властями было арестовано его имущество стоимостью 30 млн. евро.

Обратная связь